Иммерсивность в области event-a



Основные понятия:

Перед тем как дать определение «иммерсивности в области event-a», давайте примем общее название группы таких форматов, и назовем их «иммерсивные мероприятия».

Под этим общим определением мы будем подразумевать корпоративы, юбилеи, свадьбы, клиентские мероприятия, ужины и т.д.

Сразу же оговорим, что все то, о чем мы будем вести здесь речь не относится к иммерсивным театрам и шоу. Специфика их построения сильно отличается от построения иммерсивных мероприятий.

Вы наверняка уже знаете, что от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения». И именно «погружение» является той фишкой, которая отличает их, например, от просто тематических мероприятий, где сохраняется лишь внешние, скорей оформительские признаки выбранного сюжета (дизайн пригласительного, оформление зала, костюм ведущего и пр.) Это очень важное замечание!

Отличие иммерсивных мероприятий от тематических.

В качестве примера приведу случай из своей практики. В 2009 году, когда тематика «Стиляг» стала суперпопулярный, мы с командой сделали программу «Стиляги зажигают». Ведущий по кличке «Шуба», зажигательные певец Мэлс живым бэндом на трубах, шоу балет «Румяные батоны».

Отрывок из выступления шоу "Стиляги зажигают"


Вся программа строилась на том, что мы выбирали с помощью конкурсов «Короля и Королеву Стиляг» и в конце программы вручали соответствующий «Диплом Стиляг». Это была очень популярная программа, тем более что в стране в тот год был кризис, а формат «под ключ» хорошо подходил для средних бюджетов.

Это был классический пример тематической программы. Аналогично были программы «В джазе не только девушки», «Чикаго», «Бурлеск». Все они были построены по одному классическому принципу: ведущий, тематические конкурсы, выступление артистов и шоу балета.


Уже в 2019 годы мы сделали Иммерсивное мероприятие в этой стилистике фильма «Стиляги», однако здесь был подход уже был совсем другим. Это был юбилей на компанию из 30 человек. Мы сняли квартиру в высотке на Котельнической набережной. Оформили ее в стиле 60-70-х годов. Однако это не были классические атрибуты той субкультуры.

Например, у нас был иммерсивный проигрыватель пластинок. Каждый желающий мог взять пластинку с названием песни из специальной подставки, поставить ее в проигрыватель, однако играла не пластинка и реальный бэнд, который располагался за этим проигрывателем. Мы стилизовали его так, что провода от проигрывателя шли непосредственно к музыкантам.

Получалось так, что «чуваки» сами могли управлять своей вечеринкой, и «стилять» как это и происходило на реальных «хатах».

Вообще вся вечеринка проходила как бы «стихийно». Однако она была строго управляема специальными актерам, которые входили в состав гостей. «Подставные артисты» в нужный момент инициировали события того сюжета, который был прописан и согласован с заказчиком.

Сам сюжет юбилея был необычным. Но, здесь я не буду раскрывать все секреты) Если вам интересно, то можете зайти на мой сайт и прочитать подробности.



Итак, основные признаки иммерсивного мероприятия:

1) Сюжет.

В отличие от обычного праздника, где существует лишь сценарный план, то есть порядок выхода артистов, в иммерсивном мероприятии на первом месте стоит СЮЖЕТ. В этом он похож на построение кинофильма, где основная идея развивается с помощью грамотно прописанного сюжета.

Все в новом формате подчиняется одному-раскрытию интересной, необычной идеи. Именно с помощью этого приема и выполняется «погружение» гостей праздника и вовлекает их в действо.

2) Сцена и зал становятся единым пространством.

В иммерсивном мероприятии нет классической сцены и банкетного зала. Все пространство банкетной площадки становится «местом действия». Сам банкетный зал становиться «сценой» где и разворачиваются все «события» торжества.

3) Отсутствие артистов

В иммерсивном действе нет артистов и выступающих коллективов в классическом понимании. Здесь есть «действующие лица», роль которых может исполнить как профессиональный артист, так и обычный гость пришедший на праздник.


Режиссура иммерсивных мероприятий.

Монтаж аттракционов

При воплощении иммерсивных мероприятий применяется особое сочетание кинематографических приемов и классического построения праздника.

Для того, чтобы создать иммерсив применяется «монтаж аттракционов» изобретенный Эйзенштейном.

Цитата из википедии:

«Монтаж аттракционов — режиссёрский метод, в котором объекты, идеи и символы показаны в столкновении, для того чтобы оказать интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя.
Автором метода является советский режиссёр театра и кино Сергей Эйзенштейн. В своей теории он предлагает новый приём театральной постановки — это свободный монтаж произвольно выбранных, самостоятельных воздействий (аттракционов), но с точной установкой на определённый конечный тематический эффект. Метод монтажа аттракционов дает ощущение некоего толчка, побуждая зрителя к пониманию определённых идей и понятий.»

Создание иммерсивного мероприятия-это непростая, но увлекательная и творческая работа. И она под силу лишь профессионалам этого дела.

Про «монтаж аттракционов» мы расскажем вам в специальной статье, посвящённой построению иммерсивных мероприятий.


Видео с иммерсивного мероприятия "Мистический аукцион"

Читайте также интересные статьи:

🏡 Режиссура еды

🤗 Зачем корпоративному мероприятию нужна иммерсивность?

🏡"Иммерсивность" или как легко выигрывать тендеры.

Если вам понравилась эта статья, то можно смело ставить лайк и поделиться статьей с друзьями! Это поможет нам узнать, какие темы вам интересны, и о чем нам лучше писать в дальнейшем. Задавайте свои вопросы в комментариях и делитесь впечатлениями. Ваша реакция очень важна для нас! Подписывайтесь на наш канал Immersive-event.ru на Яндекс Дзене, чтобы не пропустить новые публикации.
Подпишитесь на нас в соцсетях:
Вконтакте
Facebook
Youtube
%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20_edited.png

МЫ СОЗДАЕМ УНИКАЛЬНЫЕ ИММЕРСИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Заказать иммерсивное мероприятие

вы сможете заполнив специальную форму

или просто набрав телефон 8-926-216-16-29

Помните, что создание индивидуального иммерсивного шоу - это многосложная задача, которая требует затрат времени и финансов (см.статью "Ценообразование").

Зато результат превзойдет все ваши радужные ожидания!

Спросите у наших клиентов) 

2013-2020 © Mr-Producer

На сайте используются фотографии, снятые исключительно в рамках проектов нашего агентства. Мы рады, если вам пришлись по вкусу снимки. Просто хотели напомнить, что они защищаются авторским правом и нашим юридическим партнером

НАХОДИМСЯ В МОСКВЕ
РАБОТАЕМ ПО ВСЕМУ МИРУ

Звоните, чтобы назначить встречу

+7 926-216-16-29

или пишите в viber / whatsapp

Ждем вас в гости