Это, пожалуй, самый задаваемый вопрос от клиентов и менеджеров праздничных агентств! И этот вполне резонный вопрос многих ставит в тупик. Ведь, что такое иммерсивный театр, можно понять, посетив любую новомодную постановку. Однако побывать на закрытых корпоративных иммерсивных мероприятиях многие конечно же не могут.
Иммерсивное мероприятие (от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения») — это та реальность, которая создается для гостей мероприятия посредством особой организации сценического пространства и специального аудиовизуального контента. Новый формат предполагает принципиально другой подход к гостям. Пьеса, режиссура, сценография, все здесь подчинено одному-погружению зрителя в «игру».
В начале мероприятия мы задаем правила «игры», а затем начинаем «играть» с гостями по этим правилам.
Родовой признак иммерсивности - это существование зрителя в тех же самых предлагаемых обстоятельствах, что и артист. Зрителя в иммерсивном мероприятии наделяют ролью, он более не наблюдатель, не соглядатай, он смотрит на все происходящее под каким-то (возможно, постоянно меняющимся) углом зрения, с каким-то фильтром восприятия.
Зритель оказывается в иммерсивном мероприятии частью сценического действия, по сути действующим лицом. От него, в том числе, что-то может зависеть.
Итак, три основных отличия:
Первое, что отличает иммерсив от обычного праздника-это сюжет!
Именно сюжет с увлекательными коллизиями, завязками, развязками и кульминацией отличает театрализованное действие (именно с ним часто путают иммерсив) от иммерсивного корпоратива, свадьбы, юбилея.
В иммерсиве действие развивается как в голливудском фильме: неожиданно, ярко и мощно. Здесь каждая минута работает на одно-погружение в иммерсивную историю.
Второе-это особая подача сценического материала.
Банкет-это не театр. Здесь гости кушают и общаются. И нужно учитывать эту особенность при выстраивании сценария. В иммерсиве, так же, как и в обычном празднике, номера выстраиваются из блоков по 15 минут. Именно столько держится внимание обычного человека. И каждые 15 минут нужно менять настроение, подачу и «фишки-аттракционы».
Приведу пример формата «стендап камеди». Плотность гэгов (от англ. gag — шутка, комический эпизод) нужно держать постоянной: 2-3 в минуту.
Также и в иммерсиве каждые 15 минут должна быть новая «фишка-аттракцион».
Третье. Здесь я открою вам один из секретов построения иммерсивного мероприятия. Сценарий настоящего иммерсива строится при помощи «монтажа аттракционов» (монтаж аттракционов — режиссёрский метод, в котором объекты, идеи и символы показаны в столкновении, для того, чтобы оказать интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя. Автором метода является советский режиссёр театра и кино Сергей Эйзенштейн).
Именно сопоставление образов, идей и символов дают эффект «погружения». Вы как будто попадаете в зал кинотеатра на захватывающий голливудский блокбастер. Только в реальности!